Передовая технология применена при реконструкции коллектора у метро «Мичуринский проспект»
Он уточнил, что работы ведутся для повышения безопасности эксплуатации Солнцевской линии.
«Инженерные сети зачастую прокладывают в железобетонных коллекторах. Со временем бетон разрушается, обнажается арматура, падает несущая способность, что создает риски для горожан и бесперебойной работы метрополитена и наземного транспорта столицы. В ходе переустройства инженерных сетей у станции метро «Мичуринский проспект» Солнцевской линии строители применили перспективный спирально-навивной метод реконструкции коллектора дождевой канализации. Это позволило повысить скорость и эффективность работ и увеличить безопасность эксплуатации станций и перегонных тоннелей», — сказал Максим Гаман .
По его словам, благодаря новому методу строители могут выполнить реконструкцию и усиление коллектора за месяц вместо перекладки всей трассы за полгода.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» также назвал главное достоинство используемой технологии — это возможность выполнить работы с сохранением водостока, увеличивая пропускную способность, прочность и устойчивость трубопроводов.
Одновременно значительно снижается объем земляных работ — оборудование размещается компактно в камерах и дает возможность провести реконструкцию любых коллекторов до 3 м в диаметре и длиной свыше 300 м с высокой скоростью — до 10 м в сутки.
Например, применение новой технологии в ходе работ на Мичуринском проспекте позволило избежать долгого и дорогостоящего переустройства коллекторов рек Очаковки и Самородинки с сужением проезжей части автомагистрали. В противном случае автолюбители и жители запада столицы получили бы дополнительные неудобства.
Полное завершение работы планируется в четвертом квартале этого года.
Технология разработана инженерами холдинга «Мосинжпроект». Впервые они использовали ее при реконструкции водосточного коллектора в прошлом году. Применение нового метода в перспективе существенно облегчит труд метростроителей.
Напомним, Мосинжпроект — генпроектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
С участием холдинга с 2011 года создано и реконструировано 80 станций и свыше 170 км линий метро, а также 13 электродепо.
Источник: stroi.mos.ru/news