Новая выставка уличного искусства «Фигура речи» открылась в Москве
Напомним, первая легальная галерея уличного искусства НЕТСТЕН расположена вдоль железнодорожных путей по дороге к двум креативным кластерам — ЦСИ Винзавод и Artplay.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на торжественном открытии выставки отметил, что это пример того, как можно из совершенно тривиальной вещи — стены у вокзала — создать арт-объект.
«Смысл акции в том, что ничем не наполненное место, где проходит 23 тыс. человек в день, и за год до 1 млн набирается, преображается в пространстве. Это пример того, как можно формировать городскую среду совершенно малыми средствами», — сказал Сергей Кузнецов .
Выставка уличного искусства «Фигура речи» в рамках седьмого проекта НЕТСТЕН. Источник: пресс-служба Москомархитектуры
01.08.25 1 /7В создании выставки приняли участие шесть российских художников:
STFNV (Артём Стефанов) ; DYOMA (Александр Дёмкин) ; JöN (Евгений Малышев) ; IMA ; 0331c ; Гриша .Куратор проекта — художник Алексей Партола , автор первого масштабного исследования российского уличного искусства «Части стен». Он предложил художникам создать работы — концептуальные высказывания.
«Важен сам факт диалога искусства и зрителя, но не менее важен диалог художников между собой. И то, каким образом художники общаются с внешним миром, и отображает название «Фигура речи». За основу мы решили взять эволюцию визуального языка от петроглифов через античное искусство до абсолютной диджитал-абстракции. Каждый из художников постарался также раскрыть тему города, поэтому в каждой работе используются элементы архитектуры», — пояснил Алексей Партола .
По его словам, также отражена эволюция развития мира: от земноводных до диджитал-структуры современности, в которой сегодня находимся все мы.
Участники проекта используют абстрактный фигуратив как средство коммуникации, единый творческий знаменатель, позволяющий без слов передать их замысел и смысловой контекст.
Визуальный язык работ дает художникам возможность воплощать свои идеи в контурах, формах, линиях, вместе с тем используя самые разные художественные подходы: от лаконичного минимализма со сдержанными линиями до экспрессивной живописи с яркими красками.
Уличная выставка — это своего рода путешествие по истории изобразительного искусства от первобытных времен и эпохи Древней Греции через барокко, а также импрессионизм до современной абстракции.
«Читать» этот своеобразный «учебник» можно в любом направлении: как от простого к сложному, так и наоборот. Таким образом, выставка граффити становится пространством творческого диалога, где можно проследить эволюцию визуального языка.
Источник: stroi.mos.ru/news