Мэр Москвы рассказал об использовании кессонных технологий на стройках метро
«Одна из самых сложных, опасных и в то же время уникальных профессий — кессонщик. Они трудятся в экстремальных условиях и под избыточным давлением. Кессонные технологии начали активно применять в 1930-х годах при строительстве первых линий метро. Тогда тоннели прокладывали в герметичных камерах — кессонах, под высоким давлением воздуха, чтобы не допустить затопления. Специалисты разрабатывали грунт вручную или с помощью специальных инструментов, рискуя своей жизнью и здоровьем», — написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ.
Он пояснил, что на тот момент это был практически единственный способ работать на большой глубине и под руслами рек.
«Сегодня при строительстве станций в основном используются тоннелепроходческие механизированные комплексы. Но в сложных геологических условиях даже самые современные щиты требуют вмешательства человека, а именно — кессонщика», — также отметил Сергей Собянин в телеграм-канале.
По его словам, от этих специалистов зависит и бесперебойность работы тоннелепроходческих комплексов — только они могут отремонтировать и заменить режущий инструмент.
«Дело в том, что в нестабильных обводненных грунтах провести ремонтные работы не так просто — сначала нужно создать своеобразный воздушный «пузырь», который вытеснит воду и создаст условия для нахождения человека в полости тоннеля в специальной барокамере. Так, недавно кессонщики заменили режущий инструмент щита «Мария», который прокладывает тоннель от станции «Липовая Роща» до «Строгино» Рублево-Архангельской линии», — рассказал Сергей Собянин.
Глава города подчеркнул, что все кессонщики — специалисты с высокой квалификацией.
«В состав команды обязательно входит медицинский сотрудник, который контролирует состояние здоровья во время проведения всех работ», — заключил мэр.
Источник: stroi.mos.ru/news






