В электродепо «Южное» будут обслуживать до 2,4 тыс. вагонов в год
По его словам, новый объект вместе с вагоноремонтным заводом образовали крупнейший в стране комплекс по обслуживанию и ремонту подвижного состава метро.
«На территории площадью более 13 га возвели 46 зданий и сооружений различного производственного назначения. Там функционирует 4 тыс. единиц основного и более 40 тыс. единиц вспомогательного оборудования. Для их подключения потребовалось более 1,3 тыс. км кабельно-проводниковой продукции. Для строительства электродепо было разработано более 60 тыс. кубометров грунта, уложено свыше 50 тыс. кубометров бетона, смонтировано около 4 тыс. тонн металлоконструкций», — сказал Владимир Ефимов .
Он уточнил, что современное технологичное оснащение депо позволит обслуживать до 2,4 тыс. вагонов в год.
Открытие электродепо «Южное». С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
22.05.25 1 /35На площадке предусмотрены производительные ремонтные цеха со стендовым, крановым и станочным оборудованием, смонтированы моечный комплекс и многорежимный колесотокарный станок.
Для обеспечения работы колесотокарного станка выделено отдельное помещение с габаритным приямком. К нему ведет отдельный путь, позволяющий проводить обточку колесных пар без выкатки их из-под состава, а габариты цеха рассчитаны на комплексное обслуживание сразу всех восьми вагонов, что кратно повышает производительность труда.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что благодаря вводу электродепо «Южное» удастся полностью обновить подвижной состав Замоскворецкой линии уже в конце 2026 года.
«При этом действующий вагоноремонтный комплекс сконцентрируется на сложных видах ремонта вагонов для всего метрополитена. Во время открытия депо Сергей Собянин запустил 10 самых современных и технологичных в мире составов «Москва-2024» на зеленую линию. Теперь на ней уже более 50% поездов этой серии», — добавил Максим Ликсутов .
Электродепо «Южное» расположено вдоль Бесединского шоссе. Транспортное предприятие предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава зеленой ветки метро.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман подчеркнул, что при реализации проекта была проведена большая работа по импортозамещению используемых материалов и оборудования.
«Компрессорная станция для «Южного» была собрана в подмосковном Дмитрове. Из Мытищ, Нижнего Новгорода и Самары поступили системы вентиляции и тепломеханики с комплектующими, а стендовое оборудование — из Омска. На заводах в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Рязани и Екатеринбурге изготовлены электротехнические изделия. Есть продукция из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Твери. Поставки также велись из Республики Беларусь и Китайской Народной Республики», — пояснил Максим Гаман .
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Южное». На Замоскворецкую линию торжественно вышло 10 новых составов «Москва-2024».
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро .
С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций, более 170 км линий и 13 электродепо.
Источник: stroi.mos.ru/news