Более 90 тыс. обращений за госуслугами в сфере имущества зафиксировано в столице с января по сентябрь
По его словам, более 70% из них поступило в электронном виде — через портал mos.ru.
«Все государственные услуги в сфере земельно-имущественных отношений доступны для москвичей в электронном виде на mos.ru. Это позволяет запрашивать необходимые документы, заключать договоры аренды и купли-продажи объектов недвижимости онлайн. Ежедневно специалисты Департамента городского имущества обрабатывают около 500 заявок. Всего за девять месяцев 2025 года за получением госуслуг физические и юридические лица обратились более 90,6 тыс. раз. Около 65,8 тыс. заявок были поданы дистанционно», — сказал Владимир Ефимов.
Департамент городского имущества предоставляет 21 госуслугу в сфере земельно-имущественных отношений, ориентированную в основном на юридических лиц. Обратиться за их получением можно только онлайн.
В жилищной сфере москвичам доступны семь госуслуг: две из них только на mos.ru и пять — в бумажном и электронном виде. В основном ими пользуются физические лица.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьёва отметила, что сделать получение госуслуг максимально комфортным является ключевой задачей.
«Для этого мы анализируем обратную связь от физических и юридических лиц и оптимизируем внутренние процессы. По итогам девяти месяцев больше всего обращений — свыше 18 тыс. — поступило по вопросу предоставления информации и документов о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года. Несмотря на то, что регламентный срок оказания услуги составляет 14 дней, в большинстве случаев заявители получают нужные сведения в течение получаса. Это возможно, если они обратились в рабочие часы и представили всю необходимую информацию», — пояснила Екатерина Соловьёва.
Еще одна популярная госуслуга позволяет заключить договор социального найма и дополнительные соглашения к нему. Она появилась на mos.ru несколько лет назад и включила две услуги, ранее доступные только «на бумаге».
Так, в советские годы квартиры предоставляли по ордеру на жилое помещение или по решению органов власти, и многие до сих пор живут на основании тех старых документов. Горожане могут обратиться в Департамент за заключением договоров соцнайма. Это понадобится, например, для приватизации квартиры.
Также услугой пользуются москвичи, которые хотят внести изменения в договоры, на основании которых им предоставлено жилье. За девять месяцев этого года за ее получением горожане обратились более 16 тыс. раз.
На третьем месте по количеству обращений — госуслуга, позволяющая присвоить объекту недвижимости адрес, изменить его или аннулировать.
До перехода в электронный вид на ее предоставление уходило 45 рабочих дней. Благодаря цифровизации и оптимизации этот срок удалось сократить сначала до 17 дней, затем до 12, а сейчас услуга предоставляется всего за 5 рабочих дней. В январе-сентябре на адресацию поступило почти 13,6 тыс. заявок.
Департамент городского имущества разрабатывает и модернизирует электронные услуги и сервисы совместно с Департаментом информационных технологий столицы и ГКУ «Новые технологии управления».
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта столицы «Цифровое государственное управление».
Источник: stroi.mos.ru/news






