Владимир Ефимов: строители завершили разработку грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро
«Общестроительная готовность станции составляет 28 процентов. На данный момент завершена разработка грунта и выполнено устройство ограждающих конструкций котлована станции. Кроме того, вынесены все инженерные коммуникации из зоны строительства тупиков за станцией. На тупиках продолжаются активные земляные работы в рамках возведения станционного комплекса — здесь уже разработано 26 тысяч кубометров», — отметил Владимир Ефимов.
По его словам, набранные темпы уже позволили перейти к устройству монолитных конструкций, на объекте залили лоток платформы и уложили свыше 10 тысяч «кубов» бетона.
«Помимо платформенного участка с пересадкой на одноименную станцию Троицкой линии, в составе станционного комплекса предполагается создание оборотных тупиков для подвижного состава, а также служебной соединительной ветки с Троицкой линией метро и камеры съездов», — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Это связано с тем, что станция станет конечной для нового радиуса и обеспечит его интеграцию в транспортный каркас столицы, в частности путем создания пересадок с Троицкой линией и Московским центральным кольцом (МЦК), а составы будут поступать сюда изначально с зеленой ветки.
«ЗИЛ» строится на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских вблизи платформы ЗИЛ МЦК. Здесь появятся пересадки с Троицкой линией подземки и МЦК, а также два вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Лихачева.
Бирюлевская линия метро пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Западное и Восточное Бирюлево. Ее открытие улучшит транспортное обслуживание жителей районов Даниловский, Нагатинский Затон, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное. На линии запланировано разместить 10 станций.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о согласовании архитектурной концепции станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро.
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 84 станции метро, около 180 километров линий и 14 электродепо.
Источник: stroi.mos.ru/news






